21 ноября 2011 г.

Почему клиент не приходит на консультацию к психологу?

Этим вопросом задалась, наверное, не только я, но и столкнулись многие психологи, психотерапевты.
Клиент договорился на встречу, но по каким-то причинам позвонил- перенес встречу, а потом и вовсе пропал.
Недавно у меня был именно такой случай.
В голове прокручиваются различные варианты. Каковы же могут быть причины:
1.       Человек не готов встретиться со своей реальностью
2.       Думает, что все равно ничего не изменить
3.       Встречается с непониманием  со стороны семьи
4.       Боится изменений
5.       Боится быть непонятым/непринятым
6.       Сложно начать говорить о себе
Хотелось бы услышать Ваш опыт, с какой стороны в этой ситуации оказывались Вы? Каковы причины?
Или, возможно, с немного другого ракурса. По своему опыту могу сказать, что проходя личную терапию время от времени избегала регулярных встреч с психологом, находила для себя различные причины.
По каким внутренним причинам Вы пропускаете личную психотерапию?

Буду благодарна за отклик:)

7 комментариев:

  1. Еще одна причина: "Я должен справиться сам!"

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный22/11/11

    Я всегда рассматриваю то что происходит в отношениях , а у тебя Свет в статье больше уклон на сторону клиента , он .. он...он...
    ещё одна причина может быть , что психолог сам боится этого клиента, и поэтому клиент чувствует себя нежеланным и не приходит.
    или вот ещё клиент по телефонной консультации почувствовал что его разводят, и не без основательно, психолог например в том же диалоге действительно наговорил много чего лишнего. ( тем самым бессознательно отталкивая человека от себя.)

    ещё причины:
    Клинету и психологу не получилось договориться. Так бывает. Не созданы они в терапии друг для друга.

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана22/11/11

    Я думала над тем, что возможно я не оправдала ожиданий клиента в телефонном разговоре. Что я сделала: внимательно выслушала, озвучила контрактные условия, предложила время и место.По моим ощущениям мы договорились.Разводить вообще не хотелось да и не моё это. Было небольшое чувство тревоги, но оно скорее позитивное.
    Спасибо за комментарий.

    ОтветитьУдалить
  4. Любовь22/11/11

    По своим ощущениям я склоняюсь к выводу о том, что чаще клиент всё же не готов к встрече с собственной реальностью, особенно если решение пойти на терапию он принял впервые. Ко мне неоднократно записывались по телефону люди, которые впоследствии откладывали первую встречу под предлогом болезни, внезапной командировки, многих других причин, а затем часть из них всё же "возвращалась" из командировки, часть вовсе исчезала в никуда. А клиенты, которые уже когда-то имели опыт посещения психолога, первую встречу не откладывали и не переносили, да и на терапию ходят регулярно.

    ОтветитьУдалить
  5. Клиент что то про себя понял и сделал первый шаг, который состоит из: 1.решился 2.решился позвонить 3. позвонил 4. поздоровался 4.поговорил 5.услышал условия 6.попрощался... и возможно второй шаг он сделает чуть позднее или гораздо позднее или не походом к психологу, ну много вариантов продолжения, возможно уже не этих отношений)И...если вы встретились - то это прекрасно, а если нет - то так тому и быть;)

    ОтветитьУдалить
  6. Владислав25/11/11

    Обычно всё проще. У человека возникает идея обратиться к психотерапевту в момент острого душевного кризиса. Происходит общение по телефону, люди договариваются о встрече. К моменту, когда должна состоятся встреча, состояние пациента может "улучшиться" и тогда необходимость обратиться за помощью уже не кажется такой очевидной. И так до следующего раза.

    ОтветитьУдалить
  7. Роман5/12/11

    Цель звонка: 1) интересно; 2) может поможет; 3) пожаловаться; 4) достало; 5) депрессия; 6) симпатичная девушка.

    Лучшая услуга, если клиент понял, что у него все хорошо (его состояние улучшилось) уже во время звонка.

    Это хорошо, когда они пропадают. Хуже когда они остаются - надо работать )))).

    ОтветитьУдалить